Яндекс.Метрика Конкурсы в Санкт-Петербурге исполнителей на струнных инструментах
+7 (963) 318-57 02


 youtube ico vk ico
Конкурс струнных инструментов

"Санкт-Петербургский фонд развития культуры и искусства"

Петербургская скрипичная школа.

В 1862 году усилиями Антона Рубинштейна была открыта Санкт-Петербургская консерватория – первая консерватория в России. Преподавать в новосозданное учебное заведение Рубинштейн приглашал знаменитых музыкантов. Класс скрипки возглавил всемирно-известный виртуоз Генрик Венявский. В 1868-м его сменил Леопольд Ауэр. 
Исполнительская судьба Ауэра складывалась успешно. Окончив Пештскую (Будапештскую) и Венскую консерватории, Ауэр был концертмейстером крупных немецких оркестров и камерных ансамблей. Однако настоящая карьера ждала его в Санкт-Петербурге, и это была карьера педагога. Что не мешало ему быть концертирующим музыкантом, придворным солистом императорского двора. 
Ауэр прожил в Петербурге 49 лет. Здесь он женился, у него родилось четверо дочерей. Только в дни революции он покинул Россию и уехал в США. За полвека в Петербурге Ауэр успел выучить столько «звёзд», что получилось: чуть ли ни каждый третий великий скрипач ХХ века – ученик Ауэра. Достаточно назвать хотя бы несколько имен – Яша Хейфец, Мирон Полякин, Натан Мильштейн, Миша Эльман, Ефрем Цимбалист…
В классе Ауэра была почти военная дисциплина. К Ауэру нельзя было принести сырой материал, нельзя было ограничиться несколькими страницами большого концерта «на первое время». Нет; на урок ‒ куда записывались в специальную книгу у инспектора за 10 дней ‒ нужно было придти с полностью готовым произведением. Причём одетым по-концентному – неопрятно выглядевший ученик просто не получал урока. Да и не удивительно – ведь сам урок напоминал концерт. Все ученики класса непременно должны были присутствовать на всех «чужих» занятиях, а ещё могли придти – заглянуть, что называется, ‒ Глазунов, Рахманинов, Глиер, Зилоти… Всё это определяло невероятный уровень ответственности к любому, даже учебному выступлению. 
Регулярно Ауэр проводил квартетные занятия. Причём никто не знал заранее, какая партия достанется ему. Первую, вторую ли скрипку придётся играть скрипачу? Или партию альта, на котором, по мнению Ауэра, должен играть любой скрипач. Приходилось играть с листа, причём в этой сложной ситуации Ауэр не терпел, чтобы играли «ноты» ‒ он требовал осмысленности игры даже при первом исполнении. Во время занятий Ауэр часто перетасовывал музыкантов, чтобы они приучались слышать все голоса ансамбля, а не только себя. Часто он удваивал голоса квартета (две первых скрипки, две вторых, и т.д.), чтобы приобщить к работе максимальное количество учеников.
При всей жёсткости дисциплины, одним из главных педагогических принципов Ауэра было не навязывать никому своих трактовок. «Мои ученики должны выражать свою собственную индивидуальность, а не мою,» ‒ писал Ауэр в одном из своих методических трудов. Ауэр не любил грубости, пустой эффектности. «Он ненавидел грубую, форсированную звучность,» ‒ вспоминают ученики. По словам Яши Хейфеца, «за каждого ученика он брался абсолютно иначе. Может быть, собственно благодаря этому, Леопольд Семенович был таковым выдающимся наставником».
        Муз. энциклопедия  говорит о том, что деятельность Ауэра дала расцвет русской дореволюционной скрипичной школы. «Опираясь на традиции русского музыкального исполнительства, сочетая их с достижениями мирового искусства, Ауэр расширил творческие и виртуозные возможности скрипки. (…) Ауэр применил новую постановку правой руки скрипача (высоко поднятый локоть, глубокий охват пальцами трости смычка при главенствующей роли в звукоизвлечении указательного пальца), к-рая явилась, как отмечает К. Флеш, важнейшим завоеванием современного скрипичного искусства (в методической литературе получила название «постановка русской школы»).
Из материалов Фонда поддержки музыкального образования.Music Foundation


Конкурсы исполнителей на струнных инструментах в рамках проекта «Вдохновение. Виват-талант» 

Проект проходит при информационной поддержке: 
Министерства культуры РФ ( с 2017 года)
Портала культурного наследия Культура.РФ
Губернатора Санкт-Петербурга ( с 2019 года)

Конкурсы проводятся совместно с учреждениями культуры, среднего и высшего профессионального образования и занимают особое место в конкурсной программе "Вдохновение. Виват-талант" как в Санкт-Петербурге, так и в Европе.
Председатель жюри - Заслуженный артист РФ, Профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова, солист СПб Филармонии им. Д. Д. Шостаковича - Александр Шустин. 
 
Категории участников:
  • Категория «Начинающие» - дети первого года обучения с обязательным указанием возраста.             
  • «Детская категория- 0» - До 6 лет 
  • «Детская категория- I» - 7-8 лет
  • «Детская категория- II» -9-10 лет
  • «Детская категория- III» - 11-12 лет 
  • «Юношеская категория-I» - 13 -15 лет 
  • «Юношеская категория-II» - 16 -18 лет
  • Категория «Молодежь» - 19-25 лет
  • «Старшая категория»- 26-35 лет
  • «Сениоры» - от 36 лет;
  • «Смешанная категория» (с указанием границ возраста)

 

Афиша конкурсов в течение года в Санкт-Петербурге

Конкурсы струнных инструментов в Декабре

Международный конкурс фестиваль "Санкт-Петербургские ассамблеи искусств" ноябрь


Всероссийский конкурс фестиваль "Маленький Моцарт" - декабрь


Конкурсы струнных инструментов в Марте

Форум конкурс искусств "Петербургская весна"


Конкурсы струнных инструментов впреле

Всероссийский конкурс фестиваль "Маленький Моцарт" - весной


Конкурсы струнных инструментов в Мае

Международный фестиваль "Виват, Петербург"



Онлайн конкурсы для исполнителей на струнных инструментах:

Международный музыкальный онлайн конкурс инструментального искусства "Золотая дека" - в сентябре

Всероссийский музыкальный онлайн конкурс имени А.К. Лядова в Санкт-Петербурге - в октябре

Санкт-Петербургский Международный музыкальный онлайн конкурс им. И.Ф. Стравинского - в январе.

Санкт-Петербургский Международный музыкальный заочный конкурс им. А.П. Бородина - в мае.

Санкт-Петербургский Международный конкурс INCLASSIC - в июне.


Петербургская скрипичная школа.

В 1862 году усилиями Антона Рубинштейна была открыта Санкт-Петербургская консерватория – первая консерватория в России. Преподавать в новосозданное учебное заведение Рубинштейн приглашал знаменитых музыкантов. Класс скрипки возглавил всемирно-известный виртуоз Генрик Венявский. В 1868-м его сменил Леопольд Ауэр. 
Исполнительская судьба Ауэра складывалась успешно. Окончив Пештскую (Будапештскую) и Венскую консерватории, Ауэр был концертмейстером крупных немецких оркестров и камерных ансамблей. Однако настоящая карьера ждала его в Санкт-Петербурге, и это была карьера педагога. Что не мешало ему быть концертирующим музыкантом, придворным солистом императорского двора. 
Ауэр прожил в Петербурге 49 лет. Здесь он женился, у него родилось четверо дочерей. Только в дни революции он покинул Россию и уехал в США. За полвека в Петербурге Ауэр успел выучить столько «звёзд», что получилось: чуть ли ни каждый третий великий скрипач ХХ века – ученик Ауэра. Достаточно назвать хотя бы несколько имен – Яша Хейфец, Мирон Полякин, Натан Мильштейн, Миша Эльман, Ефрем Цимбалист…
В классе Ауэра была почти военная дисциплина. К Ауэру нельзя было принести сырой материал, нельзя было ограничиться несколькими страницами большого концерта «на первое время». Нет; на урок ‒ куда записывались в специальную книгу у инспектора за 10 дней ‒ нужно было придти с полностью готовым произведением. Причём одетым по-концентному – неопрятно выглядевший ученик просто не получал урока. Да и не удивительно – ведь сам урок напоминал концерт. Все ученики класса непременно должны были присутствовать на всех «чужих» занятиях, а ещё могли придти – заглянуть, что называется, ‒ Глазунов, Рахманинов, Глиер, Зилоти… Всё это определяло невероятный уровень ответственности к любому, даже учебному выступлению. 
Регулярно Ауэр проводил квартетные занятия. Причём никто не знал заранее, какая партия достанется ему. Первую, вторую ли скрипку придётся играть скрипачу? Или партию альта, на котором, по мнению Ауэра, должен играть любой скрипач. Приходилось играть с листа, причём в этой сложной ситуации Ауэр не терпел, чтобы играли «ноты» ‒ он требовал осмысленности игры даже при первом исполнении. Во время занятий Ауэр часто перетасовывал музыкантов, чтобы они приучались слышать все голоса ансамбля, а не только себя. Часто он удваивал голоса квартета (две первых скрипки, две вторых, и т.д.), чтобы приобщить к работе максимальное количество учеников.
При всей жёсткости дисциплины, одним из главных педагогических принципов Ауэра было не навязывать никому своих трактовок. «Мои ученики должны выражать свою собственную индивидуальность, а не мою,» ‒ писал Ауэр в одном из своих методических трудов. Ауэр не любил грубости, пустой эффектности. «Он ненавидел грубую, форсированную звучность,» ‒ вспоминают ученики. По словам Яши Хейфеца, «за каждого ученика он брался абсолютно иначе. Может быть, собственно благодаря этому, Леопольд Семенович был таковым выдающимся наставником».
        Муз. энциклопедия  говорит о том, что деятельность Ауэра дала расцвет русской дореволюционной скрипичной школы. «Опираясь на традиции русского музыкального исполнительства, сочетая их с достижениями мирового искусства, Ауэр расширил творческие и виртуозные возможности скрипки. (…) Ауэр применил новую постановку правой руки скрипача (высоко поднятый локоть, глубокий охват пальцами трости смычка при главенствующей роли в звукоизвлечении указательного пальца), к-рая явилась, как отмечает К. Флеш, важнейшим завоеванием современного скрипичного искусства (в методической литературе получила название «постановка русской школы»).

Из материалов Фонда поддержки музыкального образования.Music Foundation



Telegram