+7 963 318 57 02
+7 921 568 54 52
931 62 59
facebook ico youtube ico vk ico
Международный конкурс «ИСКУССТВО ТАНЦА»

Календарь мероприятий

Распечатать календарь конкурсов

 

Всероссийский конкурс «Искусство танца" зимой декабрь 2018

Регион: В Санкт-Петербурге
Дата начала проведения: 30.11.2018
Дата окончания: 03.12.2018

О конкурсе

Всероссийский конкурс "Искусство танца" объявлен в честь года Мариуса Петипа в России. В 2018 году исполнилось 200 лет со дня рождения величайшего балетмейстера в истории, «Отца русского балета» - Мариуса Петипа, творившего в Петербурге.   Его роль в развитии российского балета неоценима. В истории отечественного танцевального искусства была целая эра, которую называют «эпохой Петипа». 

 В рамках XI международного конкурса-фестиваля 
«Санкт-Петербургские Ассамблеи искусств»

200-летию Мариуса Петипа посвящается 

Всероссийский открытый конкурс 

«Искусство танца» зимой 2018 

Россия, Санкт-Петербург, 30 ноября-3 декабря.

К участию приглашаются творческие коллективы из всех Федеральных Округов Российской Федерации и зарубежных стран!


Место проведения: Санкт-Петербург, Концертный зал Отеля «Санкт-Петербург».

Конкурсный день: 1 декабря 2018 года.

Важная информация руководителям >>
Расписание конкурсного дня >>

Прием заявок на участие

Заявку необходимо заполнить и выслать до 5 ноября 2018г. на электронную почту оргкомитета spb@vivat-talent.com
*Если коллективу по организационным причинам не удалось подать заявку в установленный срок, можно связаться с оргкомитетом и обсудить возможность участия.
В конкурсе -фестивале могут принять участие как отдельные исполнители из России и зарубежных стран, так и творческие коллективы, независимо от ведомственной принадлежности, подавшие заявки в установленные сроки.

Организаторы:

"Санкт-Петербургский фонд развития культуры и искусства".
Санкт-Петербургский Творческий центр «Вдохновение».

При поддержке:

Информационного портала Культура.РФ Министерства культуры Российской Федерации
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Цели и задачи конкурса -фестиваля:

Создание условий для творческого самовыражения детей и юношества, их самореализации средствами хореографического искусства;
Привлечение внимания широкой общественности, средств массовой информации к данному направлению молодежной культуры. 
Повышение художественного уровня и исполнительского мастерства коллективов. Открытие новых имен в области балетмейстерского искусства. Расширение связей и обмен опытом между хореографическими коллективами — участниками.

На конкурсе -фестивале участникам предоставляется:

  • Независимая оценка профессионального жюри.
  • Незабываемый конкурсный день - выступления, семинары, награждение.
  • Свободный день для культурно-познавательной программы по выбору.
  • Комфортные условия размещения в Санкт-Петербурге по месту проведения конкурса.

Номинации участия

Во всех номинациях участвуют коллективы, солисты, дуэты и малые формы.


Классический танец и стилизация

Классический танец сегодня является фундаментом любого танцевального направления. Его элементы формировались на протяжении многих лет и самыми лучшими преподавателями балетных школ мира. С этого направления начинают все новички, попадающие в чудесный мир танца
Классический танец – это прежде всего зрелищность, красота и правильная основа любого танцевального движения.
Классический танец- это движения, которые объединились в одну единую систему. Но для того, чтобы ее необходимо оживить. Одно дело, когда танец существует просто так, другое, когда он помогает раскрыть чувства и маленькую историю…
Народный танец и стилизация
Народный танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств. Народный танец всегда имеет ясную тему и идею - он всегда содержателен. В нём существует драматургическая основа и сюжет, есть и обобщенные и конкретные художественные образы, создающиеся благодаря разнообразным пластическим движениям, пространственным рисункам (построениям).
Стилизация – это современная творческая интерпретация фольклорного материала
новыми средствами и формами хореографической выразительности.
Нужно отметить, что в основе стилизованного номера лежит, в первую очередь, изучение фольклорно-этнографического материала, владение законами композиции, и конечно, чувство стиля – все то, что в совокупности создает нужный образ или ощущение образа, своеобразного национального характера народа, его образ жизни и особенности мышления.
Мастерство современного хореографа, стилизующего народный танец, заключается в умении правильно сочетать современные движения и трюки с истинно народными движениями.
Детский танец, ритмика.

Детский танец имеет свою специфику и особенности. Все согласятся с тем, что главное в нем - не безупречно освоенная техника, а творческий подход и заинтересованность ребенка.

Позы, движение, жест, мимика – это хореографический текст. В содержании должен быть образ, драматургия детского танца.

Изобразительная лексика – это то, что мы изображаем, а выразительная построена на образе. Темпо - ритмическая музыка очень важна для детей, она должна быть четкой, ритмичной, веселой. Для каждой возрастной группы музыка должна соответствовать возрасту.

Эстрадный танец, эстрадно-спортивный танец

Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.

Акробатический танец, спортивный танец

Композиция акробатического танца строится на основе этюдно-образного стиля произвольных комбинаций. Этюдно-образный стиль предполагает наряду с хорошей технической подготовкой наличие уровня выразительных способностей, артистизма. Этот стиль требует глубокого изучения и тщательного освоения гимнастических, акробатических элементов и соединений, а также умению создавать спортсменами пластический, эмоционально-двигательный, либо художественные образы.

Мажоретки

Молодое направление на стыке спорта и шоу. В мажорет-спорте номинации называются «секциями». Существуют секции «барабаны», «флаги», «ба́тоны», «помпоны». Судьи в первую очередь оценивают виртуозное владение этим реквизитом. Для жюри фестиваля-конкурса искусств решающее значение имеет синхронность в ансамбле, композиция рисунка и зрелищность номера.

Современная хореография: Джаз, Модерн, Свободная пластика

Это в первую очередь искусство танца, это хореография, у которой отсутствуют правила и обязательные движения и позы. Она сформировалась в начале 20 века на Западе и предполагает разнообразное множество танцевальных течений.

Театр танца, танцевальное шоу

Основное отличие театрализованных танцев от чистых танцев в том, что театрализованный танец – это история, которая может быть рассказана без слов. Основоположницей в таком направлении, как театр танца, является великая танцовщица из Америки – Айседора Дункан. В своих постановках она обращалась к симфонической музыке и пропагандировала отказ от традиционных танцевальных костюмов. Хореографы этого направления искусства используют смешанные танцевальные стили. Данный тип танца реализует свою деятельность на основе двух следующих школ: школа танцев; школа актерского мастерства. В процессе обучения в этих школах особое внимание уделяется эмоциональной составляющей танцоров.

Бальные танцы ( в т.ч. формейшен)

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. 
В настоящее время к бальным танцам относят 17 различных танцев, разбитых на четыре программы: 
В европейскую программу входят: медленный вальс (Бостон), квикстеп (быстрый фокстрот), венский вальс, танго, медленный фокстрот. 
В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв. 
В народную: фигурный вальс, краковяк, русский лирический, рилио, украинский лирический. 
В дополнительную: берлинская полька, модный рок (для начинающих) 
Теоретически, под определение бального подпадают такие историко-бытовые танцы, как мазурка, полонез, катильон, кадриль, а также более современные: сальса, твист, рок-н-рол и др.

Молодежные направления : хип-хоп, диско,брейк данс, и т.п.

Hip-hop – это смесь энергии, задора, позитива. Это не просто танец, а целая культура со своей одеждой, привычками, движениями. Поэтому невозможно просто научиться танцевать хип-хоп, нужно жить этой культурой, носить эту одежду, любить эту музыку.

Возможно, именно желание выразить себя стало первым толчком к созданию стиля хип-хоп в Америке. Это был типичный уличный танец, который иногда ассоциировался с хулиганством и развязностью, граффити и широкими штанами. Постепенно хип-хоп культура развернулась в мощное молодёжное движение, а танец Hip-hop появился на конкурсах, фестивалях, дискотеках. Сегодня Hip-hop – на пике популярности, танцевать в этом стиле – модно.

"Степ"- Чечётка происходит из смешения различных культур, прежде всего ирландского танца и афроамериканских танцевальных традиций. Особенно популярна она стала в США, где сплавилось множество культурных традиций, и на рубеже XIX—XX веков появился новый танец. Чечётка (от цыг. чячё «да»), также степ (англ. step dance от step «шаг» + dance «танец»; в самом английском языке этот термин включает любые танцы с упором на работу ног) — разновидность танца, характерной особенностью которой является ритмическая ударная работа ног. Как правило, чечётка исполняется в специальной обуви, подбитой металлическими пластинами; впрочем, они — завоевание нового времени: основатели жанра (Билл Робинсон[en], Сэмми Дэвис-младший, братья Николас и др.) ими не пользовались, полагаясь на твёрдые подошвы туфель и дубовый пол.

Восточный танец, индийский танец

Существует более 50 стилей Восточного танца, выделяют также направления: 
Египетская школа (ракс беледи, народный танец- более целомудренная версия танца живота в закрытых нарядах с более плавными движениями. 
Арабская школа (халиджи) — танец волос, получивший своё название по характерным взмахам распущенных волос. 
Индийский классический танец — форма индийского исполнительского искусства, берущая свои истоки в Натье — священном индуистском музыкально-танцевальном стиле, теоретическая основа которого была заложена в трактате Бхараты Муни «Натьяшастра» (IV века до н. э. — II век н. э.). Определение «классический» было введено сравнительно недавно Национальной академией исполнительского искусства Sangeet Natak Akademi специально для обозначения стилей исполнительского искусства, базирующихся на принципах «Натьяшастры». В настоящее время Sangeet Natak Akademi присвоила статус «классический» восьми танцевальным стилям: Бхаратанатьям, Катхак, Катхакали, Кучипуди, Манипури, Мохиниаттам, Одисси и Сатрия.


Свободная танцевальная категория:

Конкурсные номера, выставляемые на конкурс без жанровой принадлежности, иными словами - танец по заявке.

Балетмейстерское мастерство - номинация для руководителей.


Категории участников:

  •  Категория «Начинающие» - дети первого года обучения с обязательным указанием возраста.      
  • «Детская категория- 0» - До 6 лет  *Детские сады и подготовительные группы творческих коллективов оцениваются раздельно.            
  • «Детская категория- I» - 7-8 лет *Детские сады и подготовительные группы творческих коллективов оцениваются раздельно.            
  • «Детская категория- II» -9-10 лет
  • «Детская категория- III» - 11-12 лет 
  • «Юношеская категория-I» - 13 -15 лет                           
  • «Юношеская категория-II» - 16 -18 лет
  • Категория «Молодежь» - 19-25 лет
  • «Старшая категория»- 26-35 лет
  • «Сениоры» - от 36 лет;
  • «Смешанная категория» - с обязательным указанием границ возраста в коллективе.
  • «Профессионал» - участвуют учащиеся средних и высших профильных профессиональных учебных заведений, а также профессиональные исполнители/преподаватели.
  • "Невозможное-возможно"- участие в любой номинации для людей с ограниченными возможностями.


Программа выступления

Программа выступления должна соответствовать возрасту исполнителей.
Солисты, дуэты и коллективы малых форм до 7 участников: 1-2 номера общей продолжительностью до 5 минут.
Коллективы от 8 человек: 1-2 номера общей продолжительностью до 8 минут.
Между номерами предоставляется разбивка для переодевания.
 

Технические условия участия:

Участники могут исполнять конкурсную программу без сопровождения a capella, с живым музыкальным сопровождением / либо с фонограммой.
Указать вид сопровождения в заявке на участие - обязательно.
Фонограммы необходимо выслать в оргкомитет сразу после получение расписания конкурса, не позднее, чем за 7 дней  до конкурса.
Руководители/артисты, не приславшие фонограммы заранее, должны принести их в день конкурса самостоятельно в звуковую рубку на USB-носителе (флешке) или CD-диске в аудиоформате (WAV/WAVE или MP3), подписанные следующим образом: название трека, коллектив или ФИО солиста (например: «Тарантелла», анс. Конфетти). На USB-носителе или CD-диске не должно быть других файлов, кроме конкурсной программы.
Во время выступления участников проводится фото-видеосъемка . Фото и видео материалы могут быть использованы организаторами и размещены на сайте Конкурса и сайтах партнеров без согласия участников и тех, кто изображен на них.

Критерии оценки

Техника исполнения – качество исполнительской техники, соответствие стиля, 
музыкальность, синхронность в ансамбле. 
Композиция танца- хореографическая драматургия, сюжет номера или 
дивертисмента, включающий композицию рисунка и танцевальную лексику. 
Гармония выразительности танцевального языка и композиционного решения 
рисунка. Единство формы и содержания. 
Сценическая культура - художественное выражение задуманной идеи танца, 
костюм, сценография, стиль, имидж. 
Оригинальность – зрелищность, оригинальное решение композиции танца, 
оригинальность индивидуального стиля исполнителя.
 

Состав жюри

формируется и утверждается оргкомитетом из ведущих деятелей культуры, преподавателей творческих ВУЗов и ССУЗов, Заслуженных работников культуры России, руководителей образцовых коллективов. Список жюри не разглашается до начала конкурса. 
Жюри имеет право:
• делить, присуждать и не присуждать призовые места;
• награждать участников специальными грамотами (призами).
Жюри оценивает конкурсное исполнение по 10-бальной системе.
Решение жюри оформляется протоколом и не подлежит пересмотру. Звания присуждаются по каждой номинации и в каждой возрастной категории, согласно количеству набранных баллов.
Решение жюри оформляется протоколом и не подлежит пересмотру.  

Итоги и награждение

Каждый коллектив получает памятный кубок и диплом конкурса.
Победителям конкурса присваиваются в каждой категории и номинации звания «Лауреата» I, II и III степеней (Рейтинг баллов - 10, 9 и 8 - соответственно). Возможно присуждение Гран При конкурса.
Конкурсантам, не вошедшим в число "Лауреатов" по решению жюри присуждаются звания «Дипломант» I,II и III степеней (Рейтинг баллов - 7, 6 и 5 - соответственно).
Конкурсантам, набравшим менее 5 баллов выдается диплом "Участника".
Преподавателям и руководителям по решению жюри возможно присуждение специальных званий: «За сохранение национальных культурных традиций», «Лучший балетмейстер», «За лучшую педагогическую работу», и т.п.

Предварительная программа приезда на фестиваль:

30 ноября - 14ч - заезды в отели конкурса.
* Возможна встреча, автобусно-пешеходная экскурсия «Блистательный Петербург» и трансфер в отель. Размещение в отеле.
Возможен - Обед*/ Ужин*.
1 декабря – Завтрак в отеле.
Конкурсный день: репетиции, выступления, итоги, круглые столы, награждение.
Либо свободный день ( согласно графику номинаций)
*Возможна дополнительная культурная/ экскурсионная программа, согласно заказам.
Возможен - Обед*/ Ужин*.
2 декабря –  Завтрак в отеле. 
*Культурная музейная экскурсионная программа, согласно заказам.
Либо отъезды коллективов - по программе 3 дня/2 ночи.
Возможен - Обед*/ Ужин*.
3 декабря - Завтрак в отеле. В 12ч- выезды из отелей. *Трансферы, экскурсии, согласно заказам.

Финансовые условия участия:

Все участники самостоятельно организовывают и оплачивают дорогу до Санкт-Петербурга и обратно.
Оргкомитет обеспечивает проживание участников и сопровождающих зрителей в аккредитованных отелях конкурса.
По организационным причинам приобретение фестивального пакета обязательно.
Отели конкурса: "Санкт-Петербург"***, CHG "City Hotel Group"**.

Фестивальные пакеты «Стандарт- Санкт-Петербург»*** 

Отель «Санкт-Петербург» предоставляет проживание по месту выступления.
3 ночи/4 дня, 30 ноября - 3 декабря  - 7300 руб. 
2(3)местное размещение с удобствами в номере;
Три завтрака - большой шведский стол;
Для эстрадных, хореографических и оркестровых номинаций – выступление по месту проживания - в концертном зале отеля.

2 ночи/3 дня, 30 ноября- 2 декабря - 6100 руб.
* Экскурсионные мероприятия планируются на день приезда и день отъезда.
2(3)местное размещение с удобствами в номере;
Два завтрака - большой шведский стол;

Фестивальный Пакет "Молодежная группа - "City Hotel Group"**

3 ночи/4 дня, 30 ноября - 3 декабря, 5900 руб/чел. 
CHG "City Hotel Group"** ул. Севастьянова,3.
Пакет адресован группам от 4 человек, обеспечивает одно участие в конкурсе;
проживание 3 ночи в 4 местных номерах с удобствами на блок/этаже;
Три завтрака - шведский стол. 
Трансферы на конкурсную площадку для групп свыше 10 человек включены
(При условии подачи требуемых списков за три недели*см. ниже).

В стоимость фестивальных пакетов всех категорий включено:
  • бесплатное участие в одной номинации/ либо  вход на конкурс ( для сопровождающих)
  • независимая оценка профессионального жюри
  • награждение памятными призами конкурса
  • посещение всех конкурсных мероприятий
  • благодарственные письма преподавателям и руководителям учреждений, подготовивших лауреатов и дипломантов конкурса
  • проживание в отеле выбранной категории.
  • питание - завтраки (шведский стол).
*система бесплатного места руководителям групп (10+1/15+1/20+1)рассчитывается по заявке  
*бонусное размещение концертмейстеров групп (скидка до 50%, рассчитывается по заявке ) 
 * Участие во вторых/третьих номинациях с оплатой оргвзноса за номинацию* (см. ниже).

По желанию участников дополнительно предоставляются:
• Продление срока проживания в отеле: 1600-1800 руб/чел/сут.
• Доплата за 1 местное размещение - 900 руб. в сутки.
• Трансферы и экскурсии (*при заказе и подаче списков за три недели - условия см. ниже)
• Помощь в организации 2/3 разового питания: обеды/ужины (по 400 руб).

*Организационный взнос для участия во вторых/третьих номинациях;

*Организационный взнос для участия артистов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

  • солисты - 2600 руб.
  • дуэты – 3500 руб.(две награды, два диплома).
  • коллектив до 9 человек –1000 руб. с участника; 
  • коллектив от 10 человек - 9000 руб.; 
  • одно участие в выставке -1200руб.(памятная медаль конкурса включена)
*На условиях организационного взноса за номинацию допускаются к участию также коллективы и солисты из Псковской и Новгородской областей и Петрозаводского городского округа, приезжающих своим автотранспортом на один день, при условии соблюдения назначенного времени приезда. При невозможности выполнения временных требований прибытия к выступлению, им будет предложена одна ночь в отеле конкурса.

Организация трансферов и экскурсий

Группам предлагается:

Экскурсионно-трансферный пакет стоимостью 1000-1500 руб/чел.

(рассчитывается от размера группы) включает: встреча, 2 трансфера (авиа/жд вокзал- отель-авиа/жд вокзал) + обзорная экскурсия «Блистательный Петербург» в день приезда или отъезда)
Минимальная подача пакета для групп менее 14 человек- 15000 руб. на группу. *Экскурсовод и транспорт подается индивидуально - только для вашего коллектива (вы не едете с другими коллективами и никого не ждете, гид-искусствовед работает только с вами и с удовольствием ответит на все Ваши вопросы). С детьми младшего возраста работают специальные детские экскурсоводы.

Музейный день «Энциклопедия Санкт-Петербурга» стоимостью 1000 руб. с человека.

Описание предлагаемых экскурсионных программ по Санкт-Петербургу >>

Также принимаются заказы на любые тематические, авторские экскурсии и КВЕСТЫ - по запросу.


Внимание руководителей! Как заказать трансферы и экскурсии.

Согласно постановлению правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (в ред. постановлений правительства РФ № 579 от 23.06.2014 г., № 652 от 30.06.2015 г., № 569 от 22.06.2016 г.), ограничиваются сроки подачи информации для организации трансферов и обзорной экскурсии.

Заявки на любые автобусные поездки принимаются не позднее, чем за 3 недели до приезда группы.

Для организации трансферов и экскурсий необходимо выслать на электронный адрес оргкомитета spb@vivat-talent.com точные данные приезда и отъезда на фестиваль( дата, номер поезда, время,)  и заполненную таблицу с данными приезжающих и указанием, кто с кем будет сидеть в автобусе. Так же необходимо указать контактный телефон, для детей до 18 лет указывается телефон одного из родителя.

Образец таблицы:

№ ФИО Дата рождения Возраст 

(полных лет)

     серия, № документа Рассадка  Телефон
1 Иванов Иван Иванович 10.01.1980 - 37 545 267 569   896501454
2 Иванова Анна Ивановна 01.03.2012 6 7 I-АИ № 000000   8965014

Позднее, чем за 3 недели до приезда группы, внесение изменений в данные приезда-отъезда, списки на трансферы и экскурсии, транспортную рассадку участников невозможно. Ответственность за достоверность и своевременность предоставления указанных данных лежит на лицах, предоставивших эти данные от лица участников. Указанные данные принимаются только в электронном виде.

*Группам, которые не успели подать заявку до этого срока будут предложены альтернативные способы трансфера.

Рекомендуем приобретать авиа и ж/д билеты только после согласования принятия заявки с менеджером конкурса.

Возврат к списку